УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Мастерская ИТ Мы имеем право назвать"планирование, управление и контроль" потока документов на предприятии"логистикой для бизнес-процессов предприятия". Обеспечить доставку бизнес-информации и своевременное принятие решений в рамках предприятия — головная боль многих руководителей. Традиционно эти проблемы решались с помощью привлечения дополнительного административного ресурса и ценных указаний руководства. Сегодня эта область является сферой применения таких комплексных дисциплин, как логистика. Логистика для бизнес-процессов предлагает системный подход к каждой составляющей информационной среды бизнеса. Но в подавляющем большинстве случаев о логистике говорят, имея в виду управление материально-транспортными потоками с целью минимизации затрат на доставку товара потребителю. В связи с этим превалируют определения логистики, в которых делается упор на транспортные перевозки и связанные с ними издержки.

Ваш -адрес н.

В ходе российско-немецкого исследования логистического контроллинга [1] в г. Были охвачены практически все типы участников цепи поставок различного масштаба деятельности преимущественно с численностью персонала более человек. Один из выводов, который может быть сделан на основе полученных результатов Рис. Описывая цепи поставок путем комбинации готовых составляющих процессов более , модель может быть использована как для описания самых простых цепей поставок, так и для сложных комплексных сетевых структур, используя стандартный набор определений.

Несмотря на то, что первоначально концепция BPM стоилась на основе Поскольку сейчас BPM позволяет абстрагировать бизнес процесс от.

В результате внедрения информационных технологий трансформируется характер организации логистических процессов табл. Реинжиниринг логистических процессов на основе современных информационных технологий сводится к решению следующих задач: Решение перечисленных задач обеспечивается созданием корпоративных информационных систем, в которых центральное место занимает управление логистическими процессами. Основные подсистемы информационной системы, которые обслуживают потребности управления логистическими процессами, представлены на рис.

Состав подсистем информационной системы, обслуживающих выполнение логистическкого процесса При этом корпоративная информационная система призвана обеспечивать: Большое значение в современных информационных системах управления логистическими процессами придается оптимизации выполнения логистических функций, к которым относятся: Логистические бизнес-процессы современного предприятия отличаются изменяющимися во времени характеристиками материальных, информационных, финансовых потоков, например такими, как интенсивность поступления заказов на готовую продукцию и поставок сырья и материалов в различные периоды времени.

Следствием динамичности бизнес-процессов является неравномерность использования основных ресурсов: В этих условиях задачу оптимизации организации или реинжиниринга бизнес-процессов можно решить на основе применения инструментальных программных средств имитационного моделирования. Решению перечисленных задач во многом способствует интеграция информационных систем с инструментальными средствами динамического имитационного моделирования, к которым в частности относится хорошо зарекомендовавший себя в мировой практике инструментальный комплекс на базе 2 , обладающий следующими возможностями: Рассмотрим в качестве примера динамической модели процессов производства и закупки в среде имитационную модель анализа и прогнозирования процессов добычи, переработки и доставки нефти и нефтепродуктов, разработанную по заказу КИА центра.

Бизнес-процессы в логистике

Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий. Креативная экономика, 9 11 , — Функциональный подход подразумевает закрепление за каждой организационной единицей например, должность, отдел, департамент, компания в цепи поставок ограниченного ряда функций с определенными полномочиями и ответственностью, на базе которых формируются его ключевые показатели эффективности — .

Рост транснациональных корпораций со сложными оргструктурами вскрыл все ограничения функционально-ориентированного подхода, где функции закреплены за отделами и департаментами и не объединены в потоки работ, которые фактически могут выполняться на разных континентах. В связи с этим потребовалось дополнить описание функций такими характеристиками, как входы и выходы работ, параметрами результативности и прочими важными атрибутами, встроить функции в общую схему потока работ.

Так появились описания потоков работ или действий в виде бизнес-процессов, на базе которого сформировался процессный подход.

статьи, логистика Обзор информационных систем по описанию и адекватные модели бизнес-процессов компании, на основе которых и будет .

Бизнес-процессы снабжения в сфере производства работ в таком случае формируются исключительно под воздействием производственных требований и не учитывают принципы экономической эффективности. Как следствие такого отношения к системе управления ресурсами, в деятельности дорожно-строительной организации на каждом этапе процесса материального снабжения возникают дополнительные затраты, которых можно было бы избежать.

С учетом того, что строительство автомобильной дороги занимает длительный период времени, в течение которого осуществляется значительное количество бизнес-процессов, связанных с материальным снабжением от выбора поставщика до операций с материалами на участке производства работ , даже незначительные дополнительные затраты каждого бизнес-процесса по объекту выливаются в существенные потери денежных средств.

Такого рода неосмотрительность может оказать в будущем существенное влияние на финансовое состояние организации и её конкурентоспособность. В настоящее время решение проблем разработки новых форм организации строительства объектов на основе современных методов управления становится важной и актуальной задачей. Организация процесса снабжения объектов дорожного строительства необходимыми материальными ресурсами заключается в формировании рациональной системы взаимозависимых элементов, каждый из которых должен максимальным образом обеспечивать не только возможность бесперебойного осуществления технологических процессов строительства, но и максимальное удобство применения.

При этом элементы должны функционировать эффективно не только по отдельности, но и вместе, формируя сложную взаимосвязанную структуру, оказывающую, в конечном счете, влияние не только на деятельность ответственных подразделений, но и на всю организацию в целом. Повышение эффективности деятельности организации может достигаться за счет формирования в дорожных организациях логистической системы. Такая система должна обеспечивать необходимый уровень гибкости и адаптивности, так как внешняя среда дорожной организации динамична и оказывает существенное влияние на показатели её деятельности.

Логистическая система также должна быть способна подстраиваться под изменяющиеся требования внутренней среды, полностью удовлетворяя требованиям всех производственных подразделений. С другой стороны, логистическая система должна быть достаточно устойчивой, чтобы не подвергаться деструктивному влиянию множества факторов, оказывающих воздействие на процессы материально-технического снабжения в отрасли.

Для формирования логистической системы, удовлетворяющей этим требованиям необходимо провести логистический анализ сферы строительства. Можно выделить следующие задачи логистического анализа сферы строительства:

ЛОГИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автоматизация логистических процессов предприятия как один из действенных инструментов преодоления кризиса . По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия.

Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия — лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в"мирное время" подготовиться к возможным неприятностям.

Внедрение современных решений для автоматизации логистической Рис. 1. Бизнес-процессы склада . В этом случае основные функции системы автоматизации склада и минимизировать затраты на внедрение информационных систем путем максимального вовлечения собственного персонала.

Занимательная логистика Высокая конкурентная среда на логистическом рынке вынуждает компании искать новые источники для привлечения потребителей. Лояльность клиента обеспечивается не только оказанием услуг, но и желательным уровнем сервисного обслуживания. В качестве такого источника целесообразно рассматривать информационные системы и бизнес-процессы, так как именно они обеспечивают эффективное функционирование компании и предоставляют возможность гибкого реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

Актуальность их использования подкрепляется и ограниченными ресурсами, оптимизируя работу которых, возможно достичь необходимого результата и решить поставленные перед компанией задачи. Особенности воздействия на логистические процессы проявляется в специализированном подходе с точки зрения оптимизации процессов и минимизации издержек.

Ошибочно считать, что информационное обеспечение - это только программный продукт, имеющий воплощение в работе физических процессов с применением технического оборудования. На стратегическом уровне планирование и разработка бизнес-процессов определяет будущее развитие компании.

Информационная логистика. Теория и практика: Учебно-методическое пособие

На первом этапе клиент может обратиться как в , горячую линию по приёму заявок, так и непосредственно к специалистам. Далее этот запрос регистрируется в системе, и затем на него консультанты заносят часы, потраченные на запрос. В последствии, выставляются клиенту счет равный произведению часов на стоимость одного часа.

Информационные системы в логистике представляют собой «инструмент Управление бизнес-процессами в деятельности логистического процессного подхода, устраняет на основе полученных данных.

Интеграция бизнес-процессов на базе информационных систем по направлению подготовки Ученый секретарь Фомичев В. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления Программа разработана в соответствии: Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины является приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области взаимодействия интеграционных бизнес-процессов в ключевых областях управления ресурсами предприятия на базе систем, а также практических навыков необходимых для квалифицированной работы с решениями , поддерживающих бизнес-процессы предприятия.

Комментарии

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений.

Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа:

Назначение данных в логистической информационной системе предприятия и содействовать развитию бизнес-процессов или, по меньшей на основе стандартных продуктов, имеющих модульную структуру.

Нажимая Оставить заявку, я даю согласие на обработку своих персональных данных -технологии в логистике: Автор - Зайцев Е. Технология, о которой заговорили в специализированных изданиях три-четыре года назад и на которую возлагали надежды многие серьезные компании, вновь начинает вызывать информационно-практический интерес у высшего персонала отделов логистики организаций, ориентированных в первую очередь на сотрудничество с западными фирмами в рамках формирования глобальных цепей поставок товаров, берущих курс на активные формы ведения бизнеса.

И интерес этот, несомненно, связан с развитием в логистике направления - управления цепями поставок. Именно в управлении поставками, особенно в интернет-исполнении, могут проявиться все достоинства -технологии - аренды приложений. Об этом свидетельствует опыт США, Великобритании и ряда других ведущих в экономическом и технологическом отношении стран. Переход на предполагает интеграцию информационных ресурсов всех участниковцепи поставок на единой технологической платформе - платформе провайдера -услуг, что сулит серьезные конкурентные преимущества и обеспечивает возможность выхода на новые, передовые формы организации бизнес-процессов на основе доверительных отношений между всеми участниками сети поставок, включая -провайдеров и конечных потребителей.

Эта технология, реализуемая на основе классического аутсорсинга, как нельзя лучше отвечает современным рыночным концепциям и - управления взаимоотношениями с клиентами.

3. 2. Анализ бизнес процессов сбытовой логистики в организации

Автоматизация бизнес-процессов управления снабжением Автоматизация бизнес-процессов управления снабжением создает множество новых возможностей, позволяющих улучшить показатели деятельности в цепях поставок, особенно в закупках. Информационные технологии и системы существенно повлияли на процессы и процедуры закупочной логистики.

В современных условиях задачи учета существующих закупочных договоров, контроля их исполнения и оплаты закупок материалов и услуг обеспечиваются -системой — системой планирования ресурсов организации. Решение задачи планирования закупочных процедур и поисков источников поставки остается за рамками -системы. Реализация этих функций с помощью системы , интегрированной с приложениями по управлению логистикой, способствует снижению себестоимости реализованной продукции на уровне организации в целом.

Сначала выявляются имеющиеся бизнес-процессы в форме так проекты внедрения систем информационной логистики, реализованные на основе информационные системы управления класса MRP-ERP.

Южно-Уральского государственного университета НИУ г. Челябинск , кандидат технических наук старший преподаватель кафедры экономики торговли Южно-Уральского государственного университета НИУ г. Челябинск Генезис и развитие систем информационной логистики В статье актуализируется роль информационной логистики в процессе управления логистическими процессами предприятия.

Анализируются различные подходы к классификации информационных систем. На основе рассмотренных понятий и способов классификации обосновывается необходимость введения обобщенного понятия системы информационной логистики и модульного построения логистической информационной системы Ключевые слова: Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, которые отражают движение материальных, финансовых и других потоков, оказывающих влияние на результаты деятельности предприятия.

Использование информационной логистики позволяет обеспечить необходимой информацией организацию, с использованием основных логистических принципов, среди которых выделяют: Эффективность инструментов информационной логистики заключается, на наш взгляд, в построении оптимальной системы управления информационными потоками всей иерархии управления организацией. Информационный поток представляет собой совокупность проистекающих в логистической информационной системе, между логистической системой и внешним окружением данных, которые необходимы для управления, анализа и контроля бизнес-процессов.

Информационные потоки могут быть представлены как в бумажном виде, так и в виде электронных документов. В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой [1]. При этом считается, что информационный поток генерируется материальным и формирует информационное пространство предприятия, обеспечивающее эффективное функционирование бизнес-процессов предприятия.

Информационные потоки в логистических системах обладают специфическими особенностями, которые выделяют их на фоне других видов логистических потоков.

1.3 Компоненты логистической системы Принципы рациональной организации логистических процессов